Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Сетевое педагогическое сообщество профессионального образования

"МЕТОДИСТЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА"

 

Открытый университет для обучающихся

 

ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНОГО ПОИСКА РАБОТЫ

 

1. Этапы активного поиска работы:

  • Первый этап – постановка цели.

    Правильная постановка цели - это часть успеха. Необходимо четко представлять, какую работу, и на каких условиях следует искать.

  • Второй этап – сбор информации о вариантах трудоустройства.

    Следует использовать все возможные источники о вакансиях.

  • Третий этап – подготовка информации о себе

    Следует не только подготовить информацию о себе, но и довести ее до потенциальных работодателей. Результатом этих этапов является получение приглашения на собеседование.

  • Четвертый этап – прохождение собеседования

    Собеседование может сопровождаться испытаниями. Результатом этого этапа должно стать получение приглашения на работу.

  • Пятый этап – трудоустройство

    включает в себя обсуждение и заключение трудового договора, прохождение, при необходимости, испытательного срока и зачисление в штат организации.


 

Основные источники информации о вакансиях

 

Основными источниками информации о новой работе являются:

  1. государственная служба трудоустройства;
  2. частные службы трудоустройства;
  3. родственники, друзья, знакомые;
  4. средства массовой информации (далее СМИ);
  5. другие источники.


 

Статистика эффективности методов поиска работы (%):

  • непосредственное обращение к работодателю - 47,7;
  • по объявлению в СМИ - 33,9;
  • с помощью частной фирмы по найму - 24,2;
  • обращение к друзьям - 22,1;
  • обращение к родным - 19,3;
  • с помощью государственной службы занятости - 13,7;
  • с помощью тестирования для госслужбы – 12,5;
  • обращение к учителям и преподавателям- 12,1.

 

 

2. Анализ объявлений о вакансиях

 

Для того, чтобы правильно отреагировать на объявление о вакансии, необходимо разобраться в следующих вопросах:


 

  1. В каком издании помещено объявление, повторяется ли оно в других изданиях?

    Из этого можно извлечь определенную информацию о финансовых возможностях фирмы и престижности предлагаемой работы. Многое говорит и оформление объявления, его величина и размещение на странице издания, выбранный шрифт, наличие логотипа. 

  2. Дано ли объявление самой фирмой или посредническим агентством?

    Обращение к услугам агентства является определенным свидетельством финансового благополучия фирмы и значения, придаваемого заполнению данной вакансии.

  3. Что фирма сообщает о себе и где находится предлагаемая работа?

    Если название и адрес фирмы указаны с полной определенностью – хороший признак.

  4. Какие контакты указаны и сколько их?

    Если указаны номера стационарных телефонов, то это также свидетельствует о положительных финансовых возможностях, если указаны номера и стационарных и сотовых телефонов, то это и открытость, и доверительное отношение, и доступность.

  5. Указано ли точное наименование должности, и как она характеризуется?

    Каковы требования к квалификации и профессиональному опыту, предъявлены ли какие – либо требования к личным качествам? Предлагается ли специальное обучение для нового работника? Если есть подробная информация – значит, ваша будущая работа регламентирована. Эта информация позволит соизмерить Ваши возможности и требования вакансии.

  6. Указана ли зарплата?

    Полное отсутствие упоминания о зарплате может означать, что она относительно не велика. Но могут быть и исключения. Возможно, фирма стремится привлечь людей, для которых основной интерес представляет содержание предлагаемой работы.

  7. Предлагаются ли варианты перспективы продвижения по службе?

    Ответ важен, если Вы планируете карьерный рост, но следует иметь в виду, что карьера может выражаться не только в повышении по службе, но и в становлении мастерства, повышении социального статуса.


 

Если предлагаемая работа представляет интерес, необходимо собрать более подробную информацию и договориться о встрече с представителем работодателя по телефону или электронной почте. Не следует торопиться и сразу принимать предлагаемые условия. Необходимо время для оценки полученной информации.

 

3. Собеседование с работодателем

Вы никогда и нигде раньше не работали? Кажется, что круг замкнутый: на работу не берут без опыта, а опыта без работы не бывает... Юрий Вировец, директор компании HeadHunter, призывает не унывать: «Первым делом подкорректируйте свое резюме, где укажите не только имеющееся у вас образование, но и все посещенные вами курсы и мастер-классы (даже если это всего лишь занятия в авто­школе, уроки с учителем сценической речи или тренинг личностного роста в центре занятости), опишите летнюю практику, если таковая была». Также подумайте, какие факты вашей биографии могут быть ин­тересны потенциальному работодателю: если вы прошли фотокурсы и любите заниматься фотографированием, это поможет вам устроиться на работу в фотоателье, а если вы старшая из пяти сестер, место няни в детском саду вам гарантировано.

Начинать поиск работы необходимо с «настройки» себя под рынок труда, но никак не наоборот. А именно, прежде чем атаковать работодателей, необходимо основательно подготовиться: изучить ситуацию на рынке труда, проанализировать изменения в своей отрасли; проанализировать свои профессиональные возможности; составить резюме; подготовиться к предстоящим собеседованиям.

Собеседование – это первая, и почти всегда самая важная ступень. Именно по результатам собеседования работодатель говорит свое веское слово. Собеседование – это проверка не только профессионализма, но и обаяния, и умения быстро реагировать на неожиданные вопросы, и многого-многого другого. Чтобы справиться со всеми испытаниями, и получить работу, необходимо продумать три главные вещи: одежда, поведение, ответы на возможные вопросы.

То, что будет надето на Вас в день собеседования, может существенно повлиять на мнение работодателя. Все зависит от предприятия/организации: где-то, если это банк, деловой костюм – обязателен, в другом месте достаточно аккуратной, чистой и немятой повседневной одежды.

Если предстоит выбор между черным и белым костюмами. Большинство из нас склоняются к темному варианту, это факт.

Психологи утверждают, что выбирать нужно белый. Этот цвет настроит участников собеседования на позитив. Светлые оттенки привлекают внимание и интерес к вашей персоне. К тому же на уровне подсознания окружающие люди оценят вашу открытость и доброжелательность

Однако нужно учитывать, что некоторые цвета вызывают у людей, напротив, резко отрицательную реакцию. Розовый, коричневый, зеленый чаще раздражают, нежели привлекают. Гораздо мудрее одеться во что-нибудь красное, синее или светло-серое.

Спортивный стиль не уместен, даже для соискателя должности преподавателя физкультуры. Для людей творческих профессий идеальный вариант: джинсы, светлая рубашка, туфли или ботинки. Соискатель на вакансию «дизайнер» будет выглядеть нелепо в строгом деловом костюме.

Главное условие - удобство и комфорт в одежде. На собеседование не стоит надевать новые туфли на высоком каблуке, тем более, если нет навыка их носить в повседневной жизни. Изменять своему стилю одежды ради новой работы Вам, скорее всего, не следует. К тому же у работодателя может сложиться о Вас неверное представление.

 

4. Правила собеседования с работодателем

Четко определить для себя, почему Вам необходима именно данная работа.

  1. Собрать полный комплект документов, необходимых при устройстве на работу – резюме, копии аттестатов и свидетельств ит.д.
  2. Подготовиться к ответам на следующие вопросы:
    • образование и профессиональное обучение;
    • опыт профессиональной работы и профессиональные интересы;
    • причины смены работы;
    • детство и происхождение;
    • семейное и социальное происхождение;
    • финансовые требования и пожелания к новому месту работы;
    • состояние здоровья.
  3. Составить список вопросов для собеседования:
    • рабочее место;
    • продолжительность рабочего времени;
    • возможность повышения образовательного и профессионального уровня;
    • руководители;
    • сотрудники и коллеги;
    • система оплаты труда;
    • льготы со стороны организации;
  4. Прийти на собеседование в точно указанное время, отдохнувшим и ухоженным;
  5. В ходе собеседования быть дружелюбным, вежливым и сконцентрированным.
  6. На собеседовании можно задавать вопросы (три – четыре, уточняющих круг обязанностей, задачи, планы, подчиненность и прочее) внимательно слушать ответы.
  7. Записывать все, что заинтересовало.
  8. Важно демонстрировать заинтересованность в получении предлагаемой работы.
  9. Не поддаваться на провокации
  10. Не проявлять излишней скромности, но и не быть чрезмерно самоуверенным.
  11. Оценить степень выполнения требований и пожеланий к новому месту работы.
  12. Договориться, при необходимости, о повторном собеседовании.
  13. Критически проанализировать результаты собственных оценок.
  14. Принять решение о согласии воспользоваться предложенной работой.
  15. Проверить, содержит ли предложенное трудовое соглашение все пункты, которые предварительно были обговорены в устной форме.

 

Отсутствие заранее сформулированных ответов приводит к необходимости отвечать на вопросы работодателя экспромтом, что не всегда сказывается положительно на результатах собеседования, т.к. соискатель может продемонстрировать растерянность или дать ответ, котором потом будет сожалеть. Поэтому отправляясь на собеседование, необходимо четко продумать ответы на типичные вопросы это процедуры.

 

5. Частые ошибки, которые совершают молодые специалисты на собеседовании

  • Опоздание.

    Приезжать необходимо на 5-7 минут раньше назначенного времени, предварительно уточнив маршрут, порядок входа в здание, этаж. Номер офиса и т. д. В крайнем случае, можно позвонить и объяснить ситуацию.

  • Неподходящая одежда и внешний вид.

    Одеваться следует более консервативно, чем обычно, чисто и аккуратно.

  • Жевание, курение, похмельный синдром.

    Без комментариев!

  • Звонок мобильного телефона.

    Обязательное требование: выключить мобильный телефон до того, как войти в кабинет, а не во время звонка. Говорить о личных делах во время трудоустройства на новую работу – верх неуважения к собеседнику.

  • Незнание компании работодателя.

    На собеседование необходимо прийти подготовленным: знать краткую историю компании, ее продукты и услуги, конкурентов, имена руководителей, последние новости рынка.

  • Скованность и стеснительность.

    Собеседование при приеме на работу – не время для ложной скромности. Приветствуется энтузиазм и положительная самооценка.

  • Незнание своих сильных и слабых качеств.

    Ответы типа «не могу сам себя хвалить» или «об этом лучше спросить у других» не годятся.

  • Многословие.

    Отвечать следует по существу, коротко и с примерами. Сидеть - спокойно, внимательно слушать, вдумчиво отвечать.

  • Завышенное самомнение.

    Задача на собеседовании – не говорить о других вариантах работы, не хвалиться чрезмерно.

  • Спрашивать о зарплате и социальном пакете слишком рано.

    Это следует сделать очень вежливо, в самом конце беседы, если кандидатура в принципе не отвергнута.

  • Ложь.

    Соврать и приукрасить – очень заманчиво. Но это не работает. Тайное станет явным, испытательный срок в любом случае покажет истинное качество. Часто честность – лучшее решение.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"